Семинар «Канистерапия и иппотерапия в работе с пользователями, имеющими ограниченные возможности здоровья»
26.09.2022
Семинар «Канистерапия и иппотерапия в работе с пользователями, имеющими ограниченные возможности здоровья»
21 сентября в Центральной модельной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова Централизованной библиотечной системы города Ярославля состоялся семинар «Канистерапия и иппотерапия в работе с пользователями, имеющими ограниченные возможности здоровья». В семинаре приняли участие сотрудники Ярославской областной специальной библиотеки, сотрудники Централизованной библиотечной системы города Ярославля и представители волонтерского отряда «ПовоДог».
Состоялся профессиональный разговор о развитии различных культурных инициатив, ориентированных на информационные и общекультурные потребности людей с ОВЗ, был освещен положительный опыт работы комплексных библиотечных программ, проектов, инклюзивных событий с участием особенных читателей и т.д.
Руководитель волонтёрского отряда «ПовоДог» Анастасия Гогина рассказала о работе отряда и его питомцах, о проектах и инициативах, реализующих занятия канис-терапией для самых разных категорий населения: взрослых и детей с ОВЗ, а также о проекте «Собака-читака», направленном на приобщение детей к чтению краеведческой литературы. Анастасия пришла в библиотеку со специально обученной собакой – белоснежным «облаком» добродушия и ласки. Волонтер канис-терапии рассказала о том, какие правила существуют по подготовке собак, как надо общаться с четвероногим «терапевтом», что должен уметь питомец, чтобы стать собакой-ассистентом и т.д.
Сотрудники Ярославской областной специальной библиотеки поделились опытом работы с пользователями с ограниченными возможностями здоровья; рассказали об организации занятий по иппотерапии и лечебной верховой езде для детей, в рамках сотрудничества с конно-спортивным клубом «Кентавр»; познакомили с интересными партнерскими проектами, связанными с анималотерапией.
В основе эффективных библиотечных практик инклюзии лежит идея принятия индивидуальности каждого участника процесса. Библиотекарь, за редким исключением, не сможет заменить психолога, а вот создать условия для проведения подобных занятий в библиотеке, привлечь к этой деятельности профессионалов — это вполне по силам!
Надеемся, что все участники семинара получили положительные эмоции и новый импульс, способствующий продвижению чтения и инклюзивных проектов.
Состоялся профессиональный разговор о развитии различных культурных инициатив, ориентированных на информационные и общекультурные потребности людей с ОВЗ, был освещен положительный опыт работы комплексных библиотечных программ, проектов, инклюзивных событий с участием особенных читателей и т.д.
Руководитель волонтёрского отряда «ПовоДог» Анастасия Гогина рассказала о работе отряда и его питомцах, о проектах и инициативах, реализующих занятия канис-терапией для самых разных категорий населения: взрослых и детей с ОВЗ, а также о проекте «Собака-читака», направленном на приобщение детей к чтению краеведческой литературы. Анастасия пришла в библиотеку со специально обученной собакой – белоснежным «облаком» добродушия и ласки. Волонтер канис-терапии рассказала о том, какие правила существуют по подготовке собак, как надо общаться с четвероногим «терапевтом», что должен уметь питомец, чтобы стать собакой-ассистентом и т.д.
Сотрудники Ярославской областной специальной библиотеки поделились опытом работы с пользователями с ограниченными возможностями здоровья; рассказали об организации занятий по иппотерапии и лечебной верховой езде для детей, в рамках сотрудничества с конно-спортивным клубом «Кентавр»; познакомили с интересными партнерскими проектами, связанными с анималотерапией.
В основе эффективных библиотечных практик инклюзии лежит идея принятия индивидуальности каждого участника процесса. Библиотекарь, за редким исключением, не сможет заменить психолога, а вот создать условия для проведения подобных занятий в библиотеке, привлечь к этой деятельности профессионалов — это вполне по силам!
Надеемся, что все участники семинара получили положительные эмоции и новый импульс, способствующий продвижению чтения и инклюзивных проектов.